Четверг, 23.01.2020, 10:45

...

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Блог

Главная » 2011 » Декабрь » 1 » Осторожно, дети!
20:12
Осторожно, дети!

          Звуки му-му... 


К чему приводит подростков увлечение техномузыкой? 

В разговорах о музыке у тинейджеров всегда употребляются два слова, о которых взрослые имеют смутное представление: «драйв» и «рэйв». Вот как определяют их значение ученые-музыковеды. Драйв - это физиологическое воздействие звука, при котором роль разума, души сводится к нулю, а эффект на подсознание доводится до максимума. Драйва больше там, где меньше мысли. Это недочеловеческий, животный аспект музыкальных ритмов.

Раз воздействие идет на подсознание, то очень большое значение приобретает воображение. Оно развито у подростков не только сильнее, чем у взрослых, но еще и почти всегда формирует их взгляды на жизнь.

Какие же образы и побуждения вытягивает из подсознания драйв? Самые отвратительные: любовь превращается в доступность, мужество - в грубость, свобода - в бесстыдство, веселье - в лошадиное ржание. Даже наиболее очеловеченное направление техномузыки - рэп - зиждется на поливании всех и вся грязью и матерщиной, на отрицании всего окружающего мира! 

Теперь можно перейти к понятию рэйв. Само это английское слово («rave») по смыслу приравнивается к «точке потери сознания» и переводится на русский язык как «бред», «горячка», «шторм», «сильное помешательство». В обыденной жизни это очень большая вечеринка с главным «распорядителем энергии» - диджеем. 

Диск-жокеи (или попросту диджеи), благодаря подбору музыки (сэмплов), управляют психическим состоянием собравшейся толпы. В основе рэйвов - сочетание звуковой импровизации и зрительных эффектов, приводящее тинейджеров в измененное физическое и психическое состояние. 

Сам принцип далеко не нов: подобные мероприятия сопоставимы с религиозными церемониями американских индейцев, где музыка - ключ к попаданию в уникальное эмоциональное состояние, когда человек купается в фантазиях и эмоциях. Влияние гипнотической техномузыки, ночи и незаметных диджеевских переходов от одной композиции к другой опьяняет без спиртного. 

Чем отличается техномузыка от более привычной уху старшего поколения музыки? Ее основа - ритм с количеством ударов в минуту от 115 до 160. А вот вокал, если он есть, как и мелодия, весьма жалок. В техномузыке используются сэмплы - готовые образцы: либо звуки, либо кусочки человеческой речи, как в рэпе. Диджей может смешивать все подряд, вставляя любые популярные кусочки мелодий или отсебятину в сплошной, нескончаемый поток музыкальной подборки, созданной им самим и именуемой «миксом». 

Истоки рэйва берут свое начало где-то в немыслимой древности, когда стуком барабанов племенные колдуны и шаманы призывали духов. О том, что его ритмы действуют на мозг по-особому, первыми узнали ученые, изучавшие древние культуры. Те из них, кто присутствовал при ритуальных африканских танцах под тамтам, обратили внимание, что у участников действа после его завершения обнаруживается головная боль, нервные патологии, болезненная утомляемость, рассеянное внимание. Ученые и подняли первыми тревогу, когда рэйв захлестнул Штаты, а вслед за ними и Евpoпy 

Исследования воздействия этих ритмов на мозг возобновились, и несколько лет назад нейрохирурги Иллинойского университета обнаружили синдром, названный ими ритмическим токсикозом: человек выглядит и ведет себя как пьяный или одурманенный наркотиками, хотя никаких следов этих веществ в организме нет. Развивается ритмический токсикоз в результате постоянного прослушивания техномузыки. Основная категория пациентов - подростки. Причем исключительно белые. На темнокожих тинейджеров техномузыка столь жестко не действует, хотя тоже притупляет восприятие, повышает агрессию и эмоциональную раскованность. В том, что синдрома, как такового, нет, вероятно, сказывается наследственность - от предков достались адаптированные гены.

Вернемся в Россию и попробуем выяснить, что думают о техномузыке наши психиатры. У доктора Ивана Боголюбова, практикующего в одной из психиатрических клиник столицы, успела побывать, по его словам, практически вся музыкальная тусовка Москвы, большинство наших (и не только наших) шоу-звезд. 

Причинами обращения в основном являются алкоголизм, наркомания и психическая неуравновешенность.

- Чаще всего, - пояснил Боголюбов, - все три повода обращения к врачу присутствуют одновременно. Изначальная психическая неуравновешенность, как водится, накладывается на водку и наркотики. Дело в том, что музыканты, кроме природной предрасположенности к психическим расстройствам, вредят организму собственной музыкой. Особенно артисты, работающие в техно- и откровенной «попсе».

В основе любой «попсы» - то, что музыканты называют «ритмическим квадратом». Квадратная мелодия - это в психологическом восприятии любого человека образ тупика.

В наших случаях - тупика, где мечется творческое «я» художника, какой-никакой творческой личности. Производя на свет шлягер, музыкант волей-неволей становится на путь шизофрении: сочинять и петь эти песенки - все равно что дрыгать ногой или нервно почесываться. Шлягер - это тик, болезнь.

Психическое расстройство так же заразно, как насморк. Создавая себе кумиров из пациентов психбольницы, неокрепшие тинейджеры еще быстрее превращаются в ущербных личностей. Добавьте к этому тот факт, что техноритмы в прямом смысле слова отшибают память: увлекающиеся этой музыкой подростки учатся все хуже и хуже, к книгам испытывают отвращение, совершенно не в состоянии сориентироваться профессионально - почти сплошь мечтают стать диджеями.

Какой совет можно дать? Бороться с повальным увлечением наших детей техномузыкой методами запрета бессмысленно. Но можно хотя бы выяснить, что именно чадо слушает часами с отсутствующим взором, заткнув уши современными берушами с проводочками. И попробовать, если музычка «та самая», пусть ненадолго, но отвлечь. Думается, каждый родитель достаточно знает своего ребенка, чтобы найти при желании что-нибудь, что можно предложить сыну или дочери вместо гипноза разрушающих еще не окрепший мозг ритмов.

 

Мария ВЕТРОВА

www.privatelife.ru  

 «Отбитый» слух                                          

Галина ХОЛМОГОРОВА, Юлия ЭКАРЕВА 

 ТКАЧИХИ, кузнецы, водители поездов в метро и обслуживающий персонал аэродромов — постоянные клиенты врачей, занимающихся восстановлением слуха. Что поделать — издержки профессии. Сейчас к этим пациентам стали активно присоединяться школьники и студенты. Что поделать — издержки моды: мальчики и девочки с "бананами" в ушах в виде наушников от плейера — дело обычное. И все-таки что-то делать надо, если мы не хотим, чтобы у наших детей был "отбит" слух.

 Объясним: в ткацком цехе уровень шума — 90–100 децибел, на дискотеке — 80–100 дБ. Сила звука плейера может достигать 114 дБ — совсем немного до 120 дБ (шума взлетающего самолета), когда начинается болевой порог. На первый взгляд это покажется нереальным, и все-таки: постоянно слушая плейер, можно… заболеть. Поэтому, если вдруг у вашего ребенка пропадает сон, он становится вялым и апатичным, хуже того — его временами рвет, выньте у него из ушей наушники и отведите к отоларингологу

 Американские нейрохирурги уже четвертый год изучают так называемый ритмический токсикоз — болезнь, которой страдают белые (!) подростки, активно слушающие поп-музыку. Черное население практически не ощущает при этом никакого дискомфорта, поскольку современная эстрадная музыка построена на афро-американских ритмах, которые у них в крови. Что же до белых, то, как показывают исследования, органичной для них является музыка классическая, учитывающая биологические ритмы природы. Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Баха имеют идеальный ритм — 60 ударов в минуту, что соответствует биению сердца. Эта музыка не разрушает иммунитет, не отбивает слух. Наоборот, прослушивание ее, особенно "живое", с исполнением на классических музыкальных инструментах, сохраняет эластичность барабанной перепонки, развивает разрешающую способность слуха.

 ЗВУКОРЕЖИССЕРЫ при записи используют высокие частоты, которые призваны имитировать прозрачность звучания. Низкое качество большинства фонограмм заставляет дополнительно поднимать верхние частоты. В итоге уровень звукового давления на них значительно превышает исходный. От всего этого ваш слуховой нерв будет все больше и больше разрушаться, а слух, естественно, снижаться. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно.

 ВЫ МОЖЕТЕ слушать музыку по дороге в школу, в метро, автобусе — собственно в этом, пожалуй, и смысл, и главная прелесть плейера. И все же… В этих случаях к музыке в наушниках добавляются шум и вибрация транспорта. Если же вы при этом еще и жвачку жуете (а ведь жуете!), от этих движений открывается и закрывается просвет евстахиевой трубы — происходят своеобразные хлопки внутри самого уха. В итоге незаметно происходит ослабление слухового нерва.

 А на ослабленный слуховой нерв с большим удовольствием нападают инфекции. Это не значит, что надо вовсе отказаться от плейеров. 

 Это значит, что наушники хотя бы иногда надо снимать с ушей, не включать плейер на всю мощность, стараться реже слушать в транспорте и, к сожалению, не слушать совсем, если у вас грипп или ОРЗ.

Просмотров: 1035 | Добавил: ЕленаР | Теги: ритмически токсикоз, рок и дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]