Четверг, 12.12.2019, 21:16

...

Меню сайта
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Некоторые приемы работы с текстом на уроках английского языка в начальных классах

Лицензия Creative Commons
Произведение «Некоторые приемы работы с текстом на уроках английского языка в начальных классах» созданное автором по имени Elena Marvanova, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

                                        Некоторые приемы работы с текстом 

          на уроках английского языка в начальных классах.

Елена Марванова

 

Главная цель обучения ИЯ – не само по себе знание грамматики, не техника чтения, а развитие коммуникативных навыков – навыков и умений общаться на ИЯ.

Нельзя ребенка заставить, особенно в начальной школе. говорить просто о чем-то, что ‘сегодня по программе’. Ребенок – учащийся начальной школы должен иметь желание, как мы говорим, мотив говорить на разные темы. Чтение самых разных адаптированных и аутентичных текстов на самые разные темы на уроках английского языка помимо того, что служит расширению кругозора, является элементом воспитания, может стать мотивом для дискуссии.

Но, вызывая интерес к читаемому тексту, побуждая ребенка говорить, необходимо его обеспечить некоторым так называемым инструментарием для "Story Telling”, выражения своих мыслей, своих интересов.

Отечественными методистами и зарубежными специалистами написано немало монографий о методах и приемах работы с текстом.

Среди наиболее доступных и часто используемых и при умелом применении очень полезных было и остается Questioning.

Questioning это разные вопросы по содержанию, форме и задачам до чтения, во время и после прочтения.

I.вопросы до прочтения – вопросы которые могут пробудить интерес к чтению, и вопросы "predictions”-попытки догадаться о содержании или главных героях по некоторым словам в тексте, по названию, иллюстрациям.

II.вопросы во время чтения Just while reading- это вопросы, ответы на которые содержатся по сути в одном предложении и преследуют цель уяснить верно ли учащиеся понимают то, что читают в процессе чтения. Это вопросы типа

What did...                                    Who did ....

How many...                                  What was ....

What kind...

 III. Вопросы после прочтения post-reading questions–вопросы, ответы на которые могут быть в разных частях текста. Это такие вопросы

How do you ...                                                      What happened to...

What happened before / after...                         How many times...

А также вопросы побуждающие высказать свое отношение к событиям в тексте или героям

Have you ever...                                                    How do you feel about...

Do you know anyone who...                                  Do you agree with... Why?                 

И так далее…

Применение Questioning не раз подтверждало его эффективность, особенно на начальном этапе, когда детям легче ответить на устные вопросы учителя нежели самим продуцировать речь. 

Развитию коммуникативных умений безусловно способствует и такой современный ‘инструмент’ как элементы Graphic Organiser и в том числе Mind Mapping, очень «модные» в современной образовательной среде. Учащиеся (не только начальных классов) испытывают невероятные трудности при чтении потому что им необходимо не просто озвучить текст, Но, главное, и понять-перевести его, как они сами выражаются. И печатные строчки непонятного текста зачастую «словно блокируют» механизм понимания. Тут на помощь могут прийти графические схемы, которые позволяют быстро получить полную и последовательную информацию по прочитанному, и пробуждают интерес и воображение, снимают многие трудности, повышают продуктивность.  Графические схемы фокусируют внимание детей, пробуждает интерес к теме, стимулирует мышление, приглашает к размышлению на актуальные темы, помогает научиться объяснять.

 План урока, и раздаточный материал иллюстрируют применение выше изложенного на примере работы над текстом Clever Miranda в УМК Enjoy Еnglish, 3 класс.

 Полный текст разработки с планами уроков в файле   /123/marvanova_e_r_referatik.pdf    и worksheets 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ЕленаР (30.03.2012) | Автор: Elena Raisovna E W
Просмотров: 3738 | Теги: 3 класс, Enjoy English, storytelling, Clever Miranda | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]