Четверг, 23.01.2020, 11:49

...

Меню сайта
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рабочая программа по английскому языку ( 2011-2012)

Лицензия Creative Commons
Произведение «Рабочая программа по английскому языку (начальная школа, 2011-2012)» созданное автором по имени E Marvanova, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

                                             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                       

                                            А Н Г Л И Й С К И Й       Я З Ы К                

                                          НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 

                                 Первая ступень обучения (2-4 классы) 

 

Количество часов 204                                               Уровень  БАЗОВЫЙ

 

Учитель английского языка  I категории         Марванова Е Р 

 

Программа разработана на основе авторской программы

      Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов

      общеобразовательных учреждений. 2008

 

 

                                                       I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 

     Данная рабочая образовательная программа ГБОУ г Москвы центр образования  № 1455 разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе

* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России

* Авторской программы Enjoy English авторы  Биболетова М З и др.

с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплектов Английский с удовольствием «Enjoy English» для общеобразовательных учреждений издательства Титул. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

     Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 

Место предмета в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

      Рабочая программа по английскому в начальной школе (2-4 классы) по курсу "Enjoy English"   содержит:

1)  краткую характеристику ступени обучения;

2)  цели обучения английскому языку на пер­вой ступени обучения;

3)  содержание образования на первой  ступени;

4) результаты обучения

5) минимальные требования к уровню подго­товки выпускников начальной шко­лы

6) Контрольно-измерительные материалы

             7) Учебно-методический комплект

 

 

1. Краткая характеристика курса "Enjoy English" 

Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих пе­ред предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их спо­собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

  развитие коммуникативных умений уча­щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

  развитие и образование учащихся средства­ми английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культу­ре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как сред­ства достижения взаимопонимания между людь­ми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Одна из главных задач курса - развитие и воспи­тание коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы стара­лись придать курсу современное звучание, ори­ентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудни­чество и взаимодействие, в том числе и средства­ми английского языка.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный под­ход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов авторы учебного кур­са "Enjoy English"' выделяют следующие:

1. Приоритет коммуникативной цели в обуче­нии английскому языку, понимаемый как направ­ленность на достижение школьниками мини­мально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обес­печить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и пись­менной формах в пределах, установленных дан­ной программой. В процессе достижения комму­никативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

2.  Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельно­стью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы макси­мально использовать механизмы непроизвольно­го запоминания.

3.   Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра­зовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе со­держания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного разви­тия учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, проис­ходящим в мире; в формировании умения выс­казать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитив­ным решениям и действиям.

4. Сбалансированное обучение устным и пись­менным формам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологиче­ская, диалогическая и полилогическая речь), раз­ным стратегиям чтения и аудирования (с пони­манием основного содержания, с полным пониманием прочитанного / услышанного, с извлече­нием нужной или интересующей информации).

 

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамма­тическим) с учетом того, как этот материал бу­дет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (про­дуктивно) или для понимания звучащих или пе­чатных текстов (рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двусто-ронне (продуктивно-рецептивно), в то время как в 5-9 классах объем рецептивной лексики и грам­матики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.

6. Учет опыта учащихся в родном языке и раз­витие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность уча­щихся по отношению к явлениям родного и анг­лийского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях — языковом, речевом, социокультурном..

7. Широкое использование эффективных со­временных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: раз­личных методов, приемов и средств обучения, ре­чевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; исполь­зование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

8.  Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот прин­цип учитывается при отборе языкового материа­ла, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, ви­деосюжетов и др. Для чтения и аудирования уча­щимся предлагаются тексты из аутентичных ис­точников разных типов, жанров и стилей.

9. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко ис­пользуются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше ов­ладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ори­ентирами людей, для которых английский язык является родным.

2. Цели первой ступени обучения                 

В процессе обучения по курсу "Enjoy English-1" и "Enjoy English-2" (во 2-4 классах) важно реа­лизовать следующие цели:

-  формирование умений общаться на анг­лийском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

-  обеспечение коммуникативно-психологи­ческой адаптации младших школьников к ново­му языковому миру для преодоления в дальней­шем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьни­кам и необходимых для овладения устной и пись­менной речью на английском языке: формиро­вание некоторых универсальных лингвистиче­ских понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

-  приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским пе­сенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся про­изведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

-  формирование речевых, интеллектуаль­ных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

-  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр. учебных спектаклей с использованием английского языка;

-  приобщение младших школьников к ново­му социальному опыту- за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения

 

2. Предметное содержание

Предметное содержание устной речи, предла­гаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по ино­странным языкам. Ряд тем рассматривается бо­лее подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, за­нятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг дру­гу. Совместные занятия. Любимое домашнее жи­вотное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учеб­ные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие про­стые произведения детского фольклора — сти­хи, песни, сказки.

 

Полный текст   Рабочей программа начального общего образования (2-4 классы)

/123/135/raboch-pr-nachalka-2011g.pdf                

Рабочей программы основного общего образования по английскому языку ( 5-9 классы)   /123/135/rabochaja-pr-sred-shk.2011.pdf        

С уважением,

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ЕленаР (12.09.2011) | Автор: Елена Р E W
Просмотров: 6163 | Рейтинг: 2.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]