Четверг, 12.12.2019, 23:05

...

Меню сайта
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технология Story Telling в вводном курсе обучения английскому языку

  Технология Story Telling в вводном курсе обучения английскому языку  

    В настоящее время многие учителя английского языка работают с детьми младшего школьного возраста. Преподавание английского языка начинается в  1-2  классах, когда детям всего 6-8 лет. Приемы и методы обучения иностранному языку,   которые  дают  прекрасные  результаты в средних и старших классах, мало подходят для обучения детей этого возраста. Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность детей? Учителя нуждаются в новых идеях, эффективных подходах к решению учебных задач. Иногда это забытые старые приемы и методы, иногда это оригинальные  современные идеи и методики, часто -  приемы и методы обучения иностранному языку, которые с блеском использует учительство Великобритании в настоящее время. 

Среди разнообразных современных технологий, которые позволяют добиться хороших результатов и вызывают неизменный интерес у детей, особое место занимают Story Telling Techniques, которые наряду  с успешным усвоением языкового материала, способствуют развитию активного самостоятельного мышления и познавательных способностей у детей младшего школьного возраста. 

Что такое Story Telling?

В культуре всех народов существует детская литература: рассказы, истории, сказки, стихи. Рассказы  не только развлекают детей, но и помогают взрослым воспитывать детей, развивают творческие способности детей, пробуждают желание к учебной деятельности и  косвенно обучают.

На уроках английского языка рассказы можно использовать для введения, тренировки и применения новых языковых структур, лексики, обучения чтению, аудированию, говорению на самых ранних этапах обучения.

Как ребенок учится родному языку? Даже если ребенка никто не обучает, он

- подхватывает слова и выражения;

- вовлекается в язык;

- имитирует язык;

- взаимодействует с окружающими.

Таким же образом Story Telling Techniques позволяют обучать английскому языку детей младшего школьного возраста. Story Telling Techniques включают listening to the story, telling the story, dramatizing the story. 

Story Telling Techniques одна из наиболее эффективных технологий обучения английскому языку, ведущая к повышению интереса к изучаемому языку благодаря широкому многообразию средств и приемов работы на уроке, благодаря использованию активных форм обучения. Story Telling Techniques используют природные способности детей:

- способность детей схватывать значение языковых единиц;

- познавательные способности детей для косвенного изучения языка;

- любознательность детей;

- любовь детей к рассказам;

- ведущая роль игровой деятельности в учебном процессе;

- творческий характер воображения детей этого возраста;

- естественное включение детей в окружающую действительность;

- способность детей сопереживать;

- общительность детей. 

 Какие рассказы можно использовать на уроках английского языка на начальном этапе обучения - в устном вводном курсе в начальных классах?

На уроках английского языка учителю следует использовать хорошо известные детям рассказы, сказки, в  повествовании которых используются многократно повторяющиеся события и действия героев, которые помогают ввести тематическую лексику, языковые структуры. 

Этим требованиям в полной мере отвечают народные сказки, рассказы классиков детской литературы. К ним можно отнести сказки Репка, Три медведя, Теремок, Красная шапочка,  рассказы о животных Бориса Житкова, Владимира Сутеева. Главные достоинства сказок и рассказов в том, что они:

- обеспечивают, наряду с увлекательным сюжетом, богатым  лексическим материалом;

- помогают ассоциировать действия сказки и фантазии детей  с реальной действительностью;

- пробуждают и стимулируют интерес к учебно-познавательной деятельности вообще, интерес к изучению английского языка, в частности;

- служат средством развития познавательных и творческих способностей;

- служат средством развития коммуникативных способностей детей;

- развивают умения и навыки  аудирования, говорения, чтения;

- развивают активное самостоятельное мышление;

- помогают создать здоровую психологическую атмосферу.

- создают и укрепляют чувство уверенности, снимают психологические барьеры у детей замкнутых, неуверенных, что особенно важно на этом этапе обучения, поскольку именно на этом этапе формируются все стереотипы учебно-познавательной деятельности;

- отвечают принципам новизны.

В процессе listening to and telling the stories детям можно предложить иллюстрировать прослушанную историю, пересказать историю, разыграть ее по ролям или используя puppets, flashcards, или придумать свою историю.

 

Рассказ - богатый источник языкового материала, но при неумелом использовании его на уроках, он может не только стать неэффективным, но и вредным. Вот несколько полезных советов по использованию  на уроках  Story Telling Techniques:

 

* Чтобы Рассказ был успешным, никогда не читайте его, рассказывайте!

* Приготовьте план рассказа (более подробный или краткий).

* Порепетируйте свой рассказ перед друзьями или просто перед зеркалом, или запишите на магнитофон. Последнее особенно полезно, потому что вы имеете возможность послушать, затем сделать соответствующую корректировку.

* Не забудьте использовать мимику, жесты, выражения; где возможно демонстрируйте движениями.

* Используйте разнообразный наглядный материал (flashcards, pictures, puppets).

* Если умеете рисовать, рисуйте - параллельное рисование будет оптимально стимулировать интерес детей к учебной деятельности.

* Держите визуальный контакт с детьми, которым рассказываете.

* Никогда не спешите, делайте все с наслаждением! 

 

Кроме того, чтобы осуществить поставленные задачи, необходимо, и Story Telling Techniques позволяют:

- вовлечь в активную работу на уроке всех учащихся;

- избегать монотонности, однообразия и шаблона;

- стремиться логически связать все этапы урока.

- проводить серьезную лингвистическую работу в форме  живого общения;

- позволяют выйти учителю за рамки авторитарности, сформировать

  ученический коллектив, мотивированный к содержательному,

  осмысленному общению;

- позволяют учить иноязычному общению в коллективе.

 

 Полный текст   в следующем файле     /123/referat_na_sajt.pdf

Лицензия Creative Commons
Произведение «Технология Story Telling в вводном курсе обучения английскому языку» созданное автором по имени Елена Марванова, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution (Атрибуция) 3.0 Непортированная.

Категория: Мои статьи | Добавил: ЕленаР (28.03.2012) | Автор: Elena Raisovna E W
Просмотров: 2240 | Теги: storytelling, вводный устный курс | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]